Главная  >  > Интересности  >  > Статьи  >  > Школы и живописцы 20 столетия. История живописи

Школы и живописцы 20 столетия. История живописи PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
31.12.2010 10:30

Школы и живописцы 20 столетия. История живописи

20 век стал в истории художественной культуры эпохой необратимых перемен и неожиданных открытий. Непосредственно касались эти особенности и живописного искусства. Первым направлением, заявившим о себе еще в 19 веке, однако ярко раскрывшимся лишь только в веке ХХ, являлся авангардизм.
Ему был свойственен поиск доселе неизвестного в форме и средствах художественного выражения, нестандартный взгляд на мир и отказ от приверженности традиционному. Художники разубедились в том факте, что жизнь доступна умственному осмыслению. I Мировая Война, экономический кризис и несправедливый образ мира капитала начала века разочаровали общество. Эпоха погрузилась во вкус декаданса. А люди, создававшие культуру нового типа, именовались декадентами. 
Основоположником декаданса был англичанин О.Бёрдслей. Ушедший еще в 90-х гг. 19 века он так и не стал знаменитее его последователей – норвежского живописца Мунка и импрессиониста – парижанина К. Мане.
Символизм и импрессионизм стали двумя самыми крупными школами, давшими долгое существование практически всем жанрам современного живописного искусства. Глядя на творения ряда художников-импрессионистов, многие отмечают похожесть характера этой работы с детскими рсиунками. Непосредственность, искренность и, несомненно, эмоциональность – вот, например, качества, которые пытался вложить в своё творчество один из наиболее знаменитых им��рессионистов России и мира – Марк Шагал.  
В принципе авангардизм непосредственно влиял на большое количества направлений – в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Главными чертами нового искусства становится попытка раскрыть чувства, концепт через колорит. Цвета отныне не должны походить на натуральный, природный, естественный цвет того или иного предмета. Символы помещены в неординарные композиционные структуры, зачастую зрителю предстают картины, не имеющие движения или какого-либо сюжета.
Все вместе отражение этих черт определяют стремлением к интуитивному познанию действительности. Декадентный авангардизм, все-таки, стал чрезмерно узким для не принимающих границы в трактовке главного концепта своего творчества художников. Поэтому некоторые имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно игнорировали атмосферу декаданса в обществе, внося в свое искусство определенные прогрессивные образы.
Представители футуристической школы привнесли в свои картины заряд энергии, полета и стремительности. Такие творцы русского футуризма как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли все различные приемы, чтобы выразить в своем искусстве символ постоянного движения и прогрессивных изменений, происходивших в мире.
Окончательный отрыв от традиционных художественных средств был реализован в живописной манере, в особенности советской, благодаря популярности в СССР конструктивизма. Творцы – конструктивисты отдали живопись на служение производственным нуждам. Живописное творчество, как им казалось, проcто обязано было стать полезным. Явные геометрические образы, лаконичность, стремление к эргономичности предлагаемого творцом искусственного образа – это лишь то немногое, отличающее этот стиль искусства от прочих появившихся в 20 XX веке Столетии направлений.
Все-таки, конструктивизм и реалистический взгляд на жизнь не могли стать распространенным трендом повсеместно. За пределами СССР под влиянием теории психоанализа уже с двадцатых гг. 20 столетия набирает силу инновационное течение в искусстве – сюрреалистическое. Нежелание видеть отличия грез и реальности, причудливые формы, абстрактный взгляд на вещи, правда, сочетались с почти реалистичным отображением. Сюрреализм – это, как известно, Сальвадор Дали. Сам живописец определил это течение в культуре таким образом, хотя и не являлся его основоположником.
Назвать все течения и имена и фамилии творцов живописного искуства XX столетия, cкорее всего, невозможно. Но, правда, будет не лишним упомянуть о лидере. В 2009 г. Был организован опрос изданием «The Times», он показал, что наиболее значимым творцом прошлого столетия опрошенные считают испанского кубиста Пабло Пикассо. На самом деле, согласно мнению искусствоведов, суммарный фонд продаж произведений Пабло Пикассо – самый большой на сегодня в финансовом эквиваленте. Пикассо наиболее всего запомнился людям по пронзительной работе «Герника», созданной по мотивам разгрома немецкими самолетами испанской области Басков. Она явилась собирательным символом двадцатого столетия – трагического и тяжелого, стремительного и часто доходящего до грани абсурда. Все новости. Все самые последние новости.
<<< Назад
Закладки:


Более новые новости:
Более старые новости:

 

Сейчас на сайте

Сейчас 254 гостей онлайн

О сайте

На нашем сайте игроки всегда могут узнать какие новые компьютерные игры выйдут в ближайшее время, почитать обзоры и самые свежие игровые новости. Поделиться впечатлениями о том, какие компьютерные игры новинки заинтересовали их больше всего, обсудить игровое видео и ознакомиться с датами выхода игр.